Автомобилисты стали активно покупать альтернативные, более доступные по цене, запчасти. Но к чему это приведет в итоге, так ли хороши неоригинальные расходники? Попробуем разобраться.
Ремонт автомобиля представляет собой подчас довольно затруднительную для автомобилиста задачу, при этом немаловажную роль играет подбор качественных деталей. Сейчас на отечественном рынке запчастей сложилась достаточно сложная ситуация, некоторых деталей попросту нет в продаже, а те, что есть в наличии, стоят дорого. В связи с чем, автовладельцы покупают дешевые запчасти сомнительного качества.
Чем отличаются дубликаты от альтернатив. Оригинальные автомобильные детали не всегда выпускает производитель конкретной марки машины. Завод-изготовитель занимается сборкой автомобиля, а детали к нему могут делать другие заводы по контракту или согласно специальному техническому заданию. Оригинальные запчасти поставляются в дилерские сервисные центры, а также на склады дилеров.
Главным преимуществом оригинальных запчастей является их надежность, высокое качество. Такие детали прослужат дольше, по сравнению с аналогами. Данный факт подтверждается двухгодичной гарантией, которую дает производитель. Отличить оригинал можно по фирменной упаковке, наличию логотипа, маркировки и защитных стикеров производителя. Цена на подобную продукцию всегда высока. Деталь имеет сопроводительную документацию, где указываются технические характеристики изделия и может прилагаться инструкция по установке и эксплуатации.
Неоригинальные запчасти выпускают сторонние производители. Утверждать, что это качественная продукция, оснований нет. Использование аналогов хоть как-то можно оправдать лишь в тех узлах, которые не влияют на безопасность авто. В целом же, если позволяют финансы, лучше приобретать качественные фирменные детали. Несмотря на то, что это не самый бюджетный вариант, он менее рискованный.
Что показал анализ альтернативных запчастей. Группа инженеров Горьковского автозавода провела испытания нескольких аналоговых запчастей, изготовленных сторонними производителями. В ходе исследования были сделаны все необходимые замеры.
Специалисты протестировали:
- вал первичный с венцом;
- вторичный вал с шестернями;
- вал промежуточный с шестернями;
- муфту со ступицей.
Первичный, вторичный и промежуточный валы входят в конструкцию механической коробки передач. Валы устанавливаются параллельно, на них расположены шестерни, между шестернями находятся муфты. С помощью валов происходит адаптация трансмиссии к меняющимся условиям движения транспортного средства. Меняется количество оборотов: снижается или повышается усилие на ведущие колеса. Все это говорит о том, что как валы, так и шестерни выполняют важную функцию, обеспечивающую стабильную работу как коробки передач, так и двигателя.
С помощью валов происходит адаптация трансмиссии к меняющимся условиям движения транспортного средства. Меняется количество оборотов: снижается или повышается усилие на ведущие колеса. Все это говорит о том, что как валы, так и шестерни выполняют важную функцию, обеспечивающую стабильную работу как коробки передач, так и двигателя.
Однако в ходе исследования было обнаружено, что все перечисленные детали были изготовлены с нарушением требований конструкторской документации. Несоответствие обнаружено по следующим факторам:
- сбой зубчатого зацепления;
- неточные линейные размеры;
- превышены показатели шерховатости рабочих поверхностей;
- нарушены параметры химико-термической обработки шестерен привода;
- низкая твердость в основании зубьев шестерен;
- несоответствие толщины нитроцементированного слоя.
Использование таких деталей в коробке передач приведет к преждевременному износу отдельных элементов, водитель будет испытывать сложности при включении и переключении передач. Не исключено появление постороннего шума, стука в трансмиссии. Шестерни проворачиваются на валу, поэтому использовать их в коробке передач нецелесообразно, вал не сможет передать момент, кроме того, зубья могут попросту обломиться. В этом случае осколки могут попасть в зубчатое зацепление, что может стать причиной заклинивания или поломки других элементов в коробке передач. В результате владелец автомобиля будет вынужден производить дорогостоящий ремонт и в конечном итоге затраты значительно превысят экономию на альтернативных запчастей.
В случае с муфтой, которая идет в сборе со ступицей, дела обстоят нисколько не лучше. Здесь не выдержаны нормы по параметрам и расположению пазов ступицы. Сама ступица изготовлена из некачественного материала, плотность и твердость детали занижена. Если такую запчасть поставить в коробку передач, то это станет причиной быстрого износа торцов ступицы. Долго такая трансмиссия не проработает, выйдет из строя.
Чем плохи неоригинальные детали. Исследования показали, что аналоговые детали имеют небольшой эксплуатационный ресурс, поэтому выгода такой покупки весьма сомнительна. Минусы неоригинальных запасных частей выражаются в следующем:
- несоответствие оригинальной геометрии;
- невысокая устойчивость к вибрации;
- использование некачественного сырья;
- отсутствие гарантии.
Кроме всего прочего, использование неоригинальных запчастей может привести к отзыву гарантии на транспортное средство, если таковая еще актуальна. Автомобилистам стоит помнить, что экономия на запчастях в итоге может стоить дороже, чем покупка оригинальной детали.
Токен: Pb3XmBtzszVNBiUgdcodh7rw6VvuDcwtMTny67Q
Спасибо за чтение публикаций на нашем сайте!